Листья

  • Просмотров: 191

Раздел №4. Профессиональная деятельность классного руководителя

Критерий 

Количество человек 

% от общего числа учащихся в классе 

количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления 

нет 

 

охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (ОУ) 

7 

23,33 

занятость учащихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях 

16 

53,33 

количество учащихся, не охваченных организованным досугом 

7 

23,33 

социальная активность: участие в районных, областных, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) 

12 

40 

успеваемость учащихся 

5 отличников 

17 хорошистов 

троечников 

 

16.6 

56.6 

26.7 

учатся на 4 и 5  

22 

73.3 

 

Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка

На протяжении последних пяти лет я являюсь классным руководителем ныне 9 А класса. Основной целью своей работы считаю создание благоприятного психологического климата для творческого и  интеллектуального развития способностей каждого ученика, а также  условий для адаптации личности в социальном пространстве с возможностью наиболее полной самореализации.  

В своей работе стараюсь учитывать не только специфику и эмоциональный фон класса, но и психологический настрой ребёнка, его темперамент, характер и настроение. Немаловажную роль отвожу совместной работе со школьным психологом и родителями. Триместровые анкетирования, система тестовых работ, социометрия, рефлексия, индивидуальные беседы с ребенком и родителями, тренинги позволяют анализировать и корректировать ситуацию в случае необходимости.  

Отношения с учащимися строю на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. На уроках и внеклассных мероприятиях создаю благожелательную творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру, интеллигентность и порядочность в общении между людьми, постоянно обращаясь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого ученика. 

Особое внимание  уделяю работе по формированию ученического коллектива. Это связано прежде всего с тем, что специфика класса делает его «подвижным», т.е. каждый год обновляется состав учащихся. Главный принцип жизни класса – «я свободен в своем выборе, но несу за него ответственность».  В классе сложилась доброжелательная обстановка, атмосфера товарищества и взаимопонимания. Отношения между детьми дружеские, в классе отсутствуют какие-либо национальные разногласия, оказывается помощь ребятам, имеющим пробелы в знаниях.  Нужно отметить высокий уровень самоорганизации учащихся и  развития самоуправления в классном коллективе: есть актив, ребята умеют самостоятельно распределять разовые и постоянные поручения, роли при подготовке школьных и муниципальных мероприятий; подбирать необходимый материал к классным часам, КВН, дебатам, круглым столам, музыкальным, художественным и литературным вечерам.; планировать свою деятельность, анализировать её,  исправлять ошибки. Учащиеся данного класса принимают участие в организации школьного самоуправления: являются членами школьного Губернаторского совета. 

Моя деятельность направлена на формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. С 2004 года одним из главных дел нашей школьной и классной жизни стала школьная печатная газета «Наш остров сокровищ» . В ней отражаются проблемы, волнующие не только учеников и учителей школы, но и жителей нашего микрорайона. Газета издается тиражом 500 экземпляров и распространяется бесплатно среди учащихся и горожан. Освоив технологию социального проектирования,  я использую её в своей деятельности для привлечения школьников к решению проблем местного социума. У школьников развивается субъектность, инициативность и самостоятельность в исполнении позитивной социальной роли. Мероприятия, подготовленные и проведенные при нашем активном участии, разные по тематике: поисково–исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, благотворительные акции для ветеранов войны и труда, проживающих в микрорайоне школы, детей–сирот Сомовского Дома ребёнка, праздники двора,  акция «Время добрых дел», «Бизнес-поект» - повышают интерес учащихся к проблемам социума, способствуют приобретению социального опыта и навыков, приносят «материальные плоды» (сбор денежных средств и подарков для различных категорий населения), формируют активную позицию школьников в решении наиболее актуальных проблем социума. В 2014-15 учебном году учащиеся моего класса разработали и представили на региональном уровне  проект «Азбука школьной жизни», в котором рассказали о своей родной школе,  ее традициях и людях, составляющих гордость нашего образовательного учреждения.  

Ученики в составе детского объединения «Строитель»  готовят школу к новому учебному году, осваивая строительные специальности. Весной учащиеся занимаются озеленением пришкольного участка.  

Одним из приоритетных направлений деятельности считаю работу по формированию здорового образа жизни среди учащихся. В классе многие ребята, помимо участия в общешкольных и городских мероприятий (спартакиадах, туристических слетах, турнирах по волейболу, футболу), занимаются в различных кружках и секциях, имеют высокие достижения в спорте (4 человека – КМС). Традиционным мастер-класс по тайм - менеджменту «Время стоит, проходите Вы», помогающий учащимся правильно организовать свой рабочий день. В рамках работы киноклуба проводится просмотр и обсуждение роликов, фильмов и презентации по формированию ЗОЖ.  

Отношения в классе строятся на основе взаимопонимания, взаимопомощи и толерантности. Учителя на раз отмечали высокий уровень общей культуры в классе, трудолюбие и личную порядочность членов коллектива. Конфликтов между педагогами и учениками не наблюдалось. Большинство ребят учится с желанием и увлечением, поэтому пропуски занятий без уважительной причины отсутствуют. 

Педагогическая работа организуется через систему использования различных воспитательных технологий: педагогики сотрудничества, гуманно-личностной технологии, технологии коллективного творческого воспитания, технологии развивающих игр, технологии самосовершенствования. Использую в работе различные виды деятельности: творческий, спортивный, познавательный, коммуникативный, профориентационный. Системообразующей в этом ряду является ценностно–ориентационная деятельность. Проводимые мной мероприятия направлены на углубление связей класса, развитие креативности школьников, воспитание толерантности, расширение кругозора. Результатом работы являются призовые места в общешкольных музыкальных, танцевальных, спортивных мероприятиях, представление ОУ на районном и городском уровнях. В 2015, 2016 году команда класса стала сначала призером, а потом и победителем областного конкурса «Наркотикам - бой». В 2015 году 16 человек из класса стали призерами викторины «Безопасность школьников в сети», в 2016 27 ребят участвовали в интернет викторине, посвященной году кино, и стали ее победителями и призерами. Осенью 2017 года команда учащихся 9 А класса представляла школу на районном этапе экономической квест-игры «Экономикс», где заняла 3-е место. В 2018 - 2 место в муниципальном этапе. 

Считаю важным аспектом анализ воспитательной работы. С целью диагностики и контроля результатов социально значимой деятельности обучающихся использую различные экспресс-методики, тесты, диагностики: тест школьной тревожности Филипса (методика переведена и адаптирована Е. В. Новиковой), оценка психологической атмосферы в группе (автор Ф. Фидлер), диагностика способностей школьников (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина), методика незаконченных предложений ,составленная М. Р. Битяновой и А. Ф. Шадурой, методика «ситуация выбора (разработана профессором Л.В. Байбородовой), дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) с целью изучения направленности личности учащихся. 

Дополнительные материалы: благодарности, сертификаты о публикациях, дипломы смотрите в разделе "Достижения".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить